Балансировка кардана

Балансировка - процесс устранения виброактивности подвижных механизмов, в данном случае карданного вала автомобиля. Он служит для передачи вращающего момента от коробки передач к одному из ведущих мостов. Причиной возникновения вибраций может быть:

Так же важно отличать вибрацию карданного вала от неисправности остальных элементов трансмиссии автомобиля..

Вибрация обычно возникает обычно на скоростях от 60 до 80 км/ч. Если виброактивность не сильная, то можно добраться до ближайшего автосервиса своим ходом. Конечно элемент риска всегда присутствует. Лучше не испытывать судьбу, остановиться и визуально осмотреть вал.

Важно! Если вибрировать начинает на скоростях ниже 60 км/ч, то это крайне опасно, поскольку такой кардан способен оторвать болты крепления и вылететь на дорогу в любом направлении. Как правило он способен оторвать глушитель, повредить коробку передач, согнуть фланцы редуктора, оборвать тросики ручного тормоза и даже встать в распор с задним мостом, тем самым сделав машину неуправляемой.

Определение состояния карданного вала

Самым важным является определение состояния вала, выявление дефектов и причин вибрации. Чтобы точно установить причину вибрации необходимо снять его с автомобиля. Элементы трансмиссии, способ его крепления вызывают неудобство расположения не позволяют точно установить причины дисбаланса. Для точной диагностики предварительно снятый вал устанавливаем на балансировочный станок. Это оборудование специально разработано для определения вибраций.

Труба - один из основных элементов. К сожалению, ей незаслуженно уделяется крайне мало внимания. Состояние трубы, качество заводского изготовления изначально влияет на ресурс всего издения, пробег авто, комфорт. Для автомобилей бизнес-класса это приоритетно. Плохо приваренную, некачественную или немного деформированную трубу невозможно отбалансировать. В этом случае производится полная замена трубы.

Крестовина - требует ещё больше внимания, поскольку является подшипником, который необходимо смазывать. Неправильная смазка способна её уничтожить. Некачественные шарниры не позволят провести балансировку ни при каких условиях. Крайне большое значение имеет правильная установка подшипников в посадосное место, наличие опыта. Мы имеем огромную экспертизу, поэтому можем проводить даже врезку стопорных колец для некоторых машин с необслуживаемыми шарнироми гука. Это позволяет владельцам менять их более одного раза.

Уже более 25 лет мы балансируем карданы для всех существующих автомобилей и не только.

Мы производим механическую ручную балансировку, а также балансировку на оборудовании собственного производства. Весь комплекс разработан нашими специалистами. Мы разработали механику, электронику, программное обеспечение. Это позволяет проводить высокоточное определение виброактивности.

Нами разработано множество способов ручной высокоточной балансировки, когда место и вес балансировочного груза определяется вручную. Этот способ прост и надёжен.

Второй способ электронный. С помощью новых собственных разработок. В том числе использующих программный наш программный продукт. Мы пишем разные программы для каждого агрегата.

Программы разные - потому что детали машин разные. Мы можем работать на автомобиле с помощью датчиков.

Этим же способом можно узнать место шума, стука конкретного агрегата. Можно установить дистанционный датчик вибрации, чтобы без проводов почувствовать и даже услышать шум на вращающемся валу, агрегате, муфте.

Стопорные кольца спасают от изуверского кернения посадочное место подшипника крестовины. Стопорные кольца увеличивают пробег крестовины в несколько раз. Поэтому мы против кернения, как и немцы, указывающие в документации к крененному кардану, что крестовины у не меняются - он одноразовый. Резюме - даже сварка механически лучше кернения т.к. отверстие остаётся круглым.

Балансировка грузового кардана

Грузовые карданные валы отличаются от остальных как минимум размерами. Масса такого карданного вала в среднем составляет от 80кг и более. Балансировка карданного вала такой массы может представлять опастность, поскольку проводится нами на скоростяж выше 5000 об/мин. Это требует особой тщательности поскольку представляет опасность не только для оборудования, а так же для людей поблизости

Чем длиннее кардан, тем легче его отбалансировать, при условии что он собран механически правильно. Длинный - это от 1,5 метра. Все карданы короче требуют особо точной механической сборки и высокоточной тщательной балансировки. Это происходит по причине его мехагнической жёсткости. Если рассматривать его как упругую балку - грузовой кардан имеет самую высокую жёсткойсть из-за высокого крутящего момента он спроектирован с высоким запасом прочности и изготавливается из более прочных сталей, например некоторые американские производители применяют чугуны с высоким модулем упругости.

Сначала проверяется качество трубы: деформирована она или нет. Есть относительно простой способ сделать это. С помощью мела. Труба вращается, прислоняется мелок, который оставляет следы. По ним видны все неровности трубы. Так же можно измерить трубу штангенциркулем в 100 мм от сварного шва. Разница в диаметре трубы при повороте на 90 градусов означает, что он деформирована и требует замены.

Убедившись, что труба ровная, нужно проверить шлицы карданного вала. Люфт в шлицах недопустим. Т.к. при люфте больше 0.2мм балансировка грузового карднана невозможна. Если денег вообще нет и положение безвыходное - можно попытаться устранить самые сильные вибрации, но полностью избавить от вибрации на такой шлицевой невозможно. Так же как невозможно отбалансировать резиновый шланг - шлицевая постоянно перескакивает между крайними положениями и дисбаланс в этом случае вызван механим смещением масс в шлицевой паре. Проверить шлицевое соединение можно набив его смазкой, например литолом через маслёнку. Если вибрация пропала(конечно в этом случае не надолго), значит шлицевая выработала свой ресурс и требует немедленной замены.

Балансировка грузового кардана так же требует проверки крестовин, которые могут иметь следующие неисправности: осевой или радиальный люфт, закусывание, неравномерность вращения, согнутые вилки и зажатая крестовина в осях вращения.

Ещё одна важная неисправность, которая может помешать отбалансировать грузовой кардан - это когда молотками ударяют по фланцам редуктора и самого карданного вала при попытках снять или установить вал на место. Это недопустимо! Небольшой удар молотком по посадочному месту фланца вызовет большой дисбаланс.

Крестовины дешёвых и некомпетентных производителей как правило легко запрессовываются, пропускают воду через пыльники и быстро выходят из строя. Но самое печальное, что крестовина начинает вращаться не в подшипнике, а в посадосном месте, то есть в проушине фланцев и карданного вала. Это вызывает изнашивание, протирание, выщербление металла, снашивание проушин и в конце концов их разклёпывание, обрыв и разрушение карданного вала при движении автомобиля. Даже если карданный вал не отвалится на ходу, то придётся покупать другой, абсолютно новый т.к. даже несколько часов пробега на таких крестовинах сделают невозможной установку даже качественных крестовин. Посадочное место будет необратимо испорчено. Покупка нового кардана, такого же дешёвоого, как и крестовины приводит к такому же печальному результату. Про то как отличить хороший кардоанный вал мы написали здесь.

Балансировка легкового кардана