Русский кардан

Никогда не треснет крестовина, никогда не согнётся, никогда не "отвалится" по сварному шву. Никогда шлицевая не износится и не разболтается. С русскими карданами могут сравниться только немецкие. Качество очень высокое.

Но в последнее время качество очень сильно изменилось. Это можно определить по "качению" подшипников новых карданов и в конечном счёте по массе балансировочных грузов на всех карданах, а особенно "межосевых". Видно, что дармовые деньги и отсутствие реального рынка навредили автопрому больше чем бомбёжка в 41 году.

Несмотря на бардак в автопроме и коррупцию, наши карданы очень "крутые" и до сих пор не уступают конкурентам. Например: я изготовил кардан на четырёхосный самосвал Scania длиной 57см и с крестовиной 57/164. Передняя часть была оригинальная, а задняя часть камазовская. Испытания прошли более чем успешно! Только цена кардана для Scania вместе с фланцами 45тыс. , а Scania в оригинале 180 тысяч...

Из этого можно сделать вывод, что наши карданы, да и машины весьма неплохи, если смотреть каждую деталь в отдельности. Но почему-то никуда не годятся, когда собран из этих деталей автомобиль.