Как сохранить миллионы?

Балансировка карданов вещь сама по себе очень простая, но находится в прямо пропорциональной зависимости от качества механической сборки. Это все секреты балансировки.

Балансировка кардана не нуждается в каком-либо особом оборудовании, если это не конвейер, на котором выпускают тысячи валов в год. На таком конвейере всё отлажено таким образом, чтобы вчерашний прилежный ПТУ-шник мог выдавать в день сотни валов для покраски и последующей продажи.

Эта конвейерная балансировка карданов на заводах не требует особого, исключительного понимания процесса, по сути, и в деталях. Наверное, достаточно одной головы, чтобы балансировочные станки целого государства работали исправно.

Когда балансировочный станок выдаёт в год тысячи и тысячи измерений дисбаланса карданов, то понятно для чего нужен компьютерный или ламповый стенд для снятия показаний с 2-5 опор одновременно. Но когда в мастерской ремонтируют не более десяти карданов в день… Зачем такие сложности?

Может станок для балансировки из Италии стоит 1 млн. 200 тыс. евро – это основная причина сложностей? Не плохие деньги, не правда ли? И это бред, ведь всё гораздо проще решалось в старые времена и ничто не мешает делать ремонт кардана в любом приличном гараже сегодня.

У нас в России особые условия эксплуатации грузовиков. Это плохие дороги, перегрузки. В результате карданы гнуться, скручиваются, отрываются по сварочному шву вдоль и поперёк сварки. Деформация кардана происходит сразу после покупки нового автомобиля в России (следствием является поломка редуктора и коробки передач).

Мой добрый знакомый приобрёл шесть новых автомобилей и через пол года поменял карданы, которые тоже погнулись. После этого он установил карданы моей конструкции, и проблема пропала на долгие годы, как обычно бывает после моего ремонта. Для этого надо правильно установить кардан, смазать правильной смазкой в правильном месте, но заинтересован в этом только владелец автомобиля. Поэтому эта статья для владельцев, которые умеют считать свои деньги.