Это процесс устранения виброактивности подвижных механизмов, в данном случае карданного вала автомобиля. Этот вал служит для передачи вращающего момента от коробки передач к одному из ведущих мостов.
25
лет опыта
Вибрация обычно возникает на скоростях от 60 до 80 км/ч. Если виброактивность не сильная, можно добраться до ближайшего автосервиса своим ходом. Но лучше не испытывать судьбу, остановиться и осмотреть вал.
Важно: если вибрировать начинает на скорости ниже 60 км/ч, то это крайне опасно! Такой кардан может оторвать болты крепления и вылететь на дорогу в любом направлении. Также он способен оторвать глушитель, повредить коробку передач, согнуть фланцы редуктора, оборвать тросики ручного тормоза и даже встать в распор с задним мостом, сделав машину неуправляемой.
Для качественного ремонта важно точно определить состояние вала, выявить все дефекты и причины вибрации. Чтобы точно установить причину вибрации, необходимо заранее снять карданный вал с автомобиля в автосервисе. Если этого не сделать, элементы трансмиссии не позволят легко подобраться к кардану и установить причины дисбаланса. Когда вы привозите снятый карданный вал к нам, для точной диагностики снятый карданный вал мы устанавливаем на балансировочный станок — он специально разработан для определения вибраций. Расскажем подробнее про 2 основных элемента: трубу и крестовину.
Труба — один из основных элементов кардана. К сожалению, ей незаслуженно уделяется мало внимания. Текущее состояние трубы и качество заводского изготовления сильно влияют не только на безопасность, но и на пробег авто и комфорт вождения. Например, для автомобилей бизнес-класса это приоритет. Плохо приваренную, некачественную или деформированную трубу невозможно отбалансировать — придётся заменить её полностью.
Крестовина — элемент, который требует ещё больше внимания, поскольку это подшипник, который необходимо смазывать. Неправильная смазка способна уничтожить крестовину. А некачественные шарниры не позволят провести балансировку. Также большое значение имеет правильная установка подшипников в посадочное место, наличие опыта. У нас огромная экспертиза, поэтому мы можем проводить даже врезку стопорных колец для машин с необслуживаемыми шарнирами Гука. Это позволяет владельцам менять их более одного раза.
Когда это необходимо, мы можем дополнить диагностику дистанционными датчиками шума и вибрации. С их помощью можно без проводов узнать, откуда идет шум и вибрация даже на вращающемся валу.
Уже более 25 лет мы балансируем карданы для всех существующих моделей автомобилей. Для этого мы используем оба основных способа балансировки: механическую ручную и электронную. Мы сами разработали механику, электронику и программное обеспечение. Это позволяет проводить самое высокоточное определение виброактивности.
Для того, чтобы сделать механическую ручную балансировку, мы создали уникальное оборудование и проверили множество способов ручной высокоточной балансировки, когда место и вес балансировочного груза определяется вручную. Этот способ прост и надёжен, чаще всего мы рекомендуем именно его.
Также мы можем осуществить электронную балансировку с помощью собственных проверенных разработок. Наши разработчики пишут специальные программные продукты для каждого балансировочного агрегата, поэтому мы отвечаем за качество нашей работы.
Грузовые карданные валы отличаются в первую очередь размерами. Масса такого вала в среднем составляет 80 кг и более. Балансировка такого тяжёлого карданного вала может представлять опасность, поскольку проводится на скоростях выше 5000 оборотов в минуту. Это требует особой тщательности, поскольку представляет опасность не только для оборудования, но и для людей поблизости.
При этом чем длиннее кардан, тем легче его отбалансировать, если он собран механически правильно. Длинный кардан — это от 1,5 метров. Более короткие карданы по причине их механической жёсткости требуют особо точной сборки и тщательной балансировки.
Если рассматривать карданный вал как упругую балку, то у грузового кардана самая высокая жёсткость. Из-за высокого крутящего момента он спроектирован с высоким запасом прочности и изготавливается из более прочных сталей.
1. Сперва проверяется качество трубы: деформирована она или нет. Самый простой способ это сделать — с помощью мела. Когда труба вращается, к ней прислоняется мелок, и по его следам можно увидеть все неровности трубы. Также можно измерить трубу штангенциркулем в 100 мм от сварного шва. Разница в диаметре трубы при повороте на 90 градусов означает, что он деформирована и требует замены.
2. Когда мы убедились, что труба ровная, нужно проверить шлицы карданного вала. При люфте больше 0.2 мм балансировка грузового кардана уже невозможна. Если денег на замену сейчас нет, можно попытаться устранить самые сильные вибрации, но полностью исправить ситуацию на такой шлицевой невозможно. Также невозможно будет отбалансировать резиновый шланг. Чтобы проверить шлицевое соединение, можно набить его смазкой. Если вибрация временно пропала, значит шлицевая выработала ресурс и требует немедленной замены.
3. Наконец, балансировка грузового кардана требует проверки крестовин, в которых могут быть следующие неисправности: осевой или радиальный люфт, закусывание, неравномерность вращения, согнутые вилки и зажатие в осях вращения.
Санкт-Петербург,
улица Трефолева, 1П
С 9:00 до 21:00
Перед приездом
обязательно
свяжитесь с нами!