Карданный вал

В новых автомобилях

выпуска 2000 годов мало отличается от карданов старого образца. Всё те же крестовины с трубой и шлицами. Срок службы меньше, да и качество хуже.Лидером в области производства карданов остаётся Mercedes Benz. Но сейчас весь мир переходит на электро-мобили: Tesla Model S, Reva NXR, Chevrolet Volt). Скоро в автомобилях не будет применяться карданная передача, это лишь дело времени.

Сейчас российский авторынок нуждается в особом качестве карданной передачи. Грузовики у нас служат в 2-3 раза дольше, чем на западе и поэтому вал должен проходить спецподготовку перед эксплуатацией о особо тяжёлых условиях России. Если ее не делать вовремя, вал придёт в негодность и его придётся ремонтировать. Конечно можно купить новый, но после поломки такого рода возникает ряд проблем в ходовой части. Это приводит к невозможности нормальной эксплуатации автомобиля. Необходимость ремонта кардана возникает постоянно, а причина тому - неправильная эксплуатация транспортного средства и его неподготовленность к тяжёлым условиям работы.

Из своего опыта могу сказать, что ситуация не улучшается, скорее напротив - ухудшается. Осталось мало профессионалов, понимающих причинно-следственные связи: «ветер в лесу от того, что деревья качаются?». Качественный ремонт кардана достаточно сложен и должен осуществляться только профессионалами. Неправильно эксплуатируемый кардан разрушает вибрацией редуктор, КПП, фланцы, рвёт штанги, резиновые подушки двигателя, посадочные места подшипников силовых агрегатов, рвёт скобу подвесной опоры. В сумме все беды и несчастья владелец автомобиля будет долго выявлять и подсчитывать убытки, что в эпоху кризиса ставит в сложное положение.

А ведь чтобы избежать этого достаточно правильно прикрутить и смазывать карданный вал по определённым правилам. Хуже неправильной эксплуатации может быть только экономия на запчастях, что неприемлемо. Даже причиной поломки рессор может быть кардан. А суть её настолько проста, что даже не описывается в правилах и руководствах по ремонту.

Если всё-же возникла необходимость ремонта кардана, то следует поставить машину на домкрат и открутить кардан. Затем отвезти его на ремонт. Пока он в ремонте следует проверить техническое состояние своей машины. Когда ремонт кардана занкончен, то перед его установкой необходимо проверить посадочные места фланцев на редукторе и дифференциале, крепление подвесного подшипника и после этого устанавливать.